Формирование буерного спорта началось с девятнадцатого века в Америке, где появились первые клубы, соревнования и регламентированные правила гонок. Именно в это время появились первые буера-площадки, конструкция которых модифицировалась на протяжении 150 лет. В общих чертах, они представляют собой широкие деревянные платформы на коньках, имеют паруса площадью до 60 кв. м. и могут нести на себе 5-10 человек. В конце XIX века подобные буера массово строились на Петербургской верфи и в Кронштадте. Уже тогда им удавалось развивать скорость порядка 100 км/ч. Именно на них во время блокады патрулировали «Дорогу жизни» и осуществляли транспортировку грузов.
В послевоенное время их популярность стала убывать — им на смену пришли спортивные буера на одного или несколько человек. Но интерес к площадкам не угас полностью. Возможность конструировать буера с большой парусностью привлекала главным образом тех, кто гнался за предельными скоростями. Примером может послужить Американский буер класса А «Мэри Б», на котором в начале 30-х годов сумели разогнаться до 264 км/ч при ураганном ветре.
Многие умельцы пытались создать буера-рекордсмены, изобретали новые обтекаемые формы и модифицировали конструкцию. Вместо обычных лодочных парусов начали использовать крылья (имеющие обтекаемую форму аналогично крылу самолета) и старались минимизировать вес. Самых больших скоростей в двадцатом веке добивались в Америке, где буера-площадки ставили на колеса и устраивали заезды среди солевых пустынь. Сейчас сложно установить, какой максимальной скорости добивались экспериментаторы, так как немало из них разбивалось, так и не дойдя до финишного отрезка. Наиболее интересной на этом фоне выглядит американская легенда о буере-площадке, сумевшем на разгоне развить максимальную скорость до 400 км/ч. К сожалению, при столь запредельных нагрузках конструкция поднялась в воздух перевернулась и ударилась мачтой о землю, а пилоты погибли. Правда это, или нет, так и не установлено. Из-за своих габаритов и сложности изготовления, буера-площадки ушли в тень, а им на смену пришли легкие и маневренные буера класса DN и Monotype XV.
Харм Брик, голландский буерист, о спроектированном по собственным чертежам болиде: «Я предпочитаю делать буер для себя сам. Я стараюсь создать буер, идеально подходящий под длину моего тела для комфортной езды, но кроме этого делаю его максимально безопасным и легким. Он удобен в управлении, а при движении вода почти не попадает внутрь корпуса. В Голландии последние 4 года нет льда зимой, но это меня не останавливает. Я получаю удовольствие от создания лодки, и те редкие дни, когда удаётся выйти на лед, стоят потраченных усилий.
No responses yet